Аналитическая компания IDC подвела итоги анализа рынка карманных компьютеров во втором квартале нынешнего года.
Согласно представленным данным, в период с апреля по июнь включительно производителям удалось реализовать около 719 000 наладонников. Для сравнения, в первом квартале нынешнего года общемировой объем продаж КПК составлял около 920 000 единиц, а во втором квартале прошлого года — 1,26 млн. экземпляров. Таким образом, за год спрос на карманные компьютеры упал на 43,2%.
При сборе статистики специалисты IDC не брали во внимание продажи портативных устройств, обладающих функциональностью сотовых телефонов.
Первую строку списка пяти крупнейших поставщиков наладонников занимает Palm, на долю которой приходятся 44,1% соответствующего сегмента рынка. В прошлом квартале эта компания реализовала около 317 000 КПК, что на 33,2% меньше, нежели во втором квартале 2006 года. Компания Hewlett-Packard, находящаяся на втором месте, в период с апреля по июнь текущего года реализовала почти 169 000 наладонников, что на 35,1% меньше, чем во втором квартале прошлого года. Сейчас рыночная доля НР составляет 23,5%. Замыкает тройку лидеров Mio с долей в 13,6%. За год эта компания смогла увеличить продажи КПК на 6,5% — до 98 000 единиц.
Четвертое и пятое места занимают компании Dell и Fujitsu Siemens Computers, чьи рыночные доли в прошлом квартале составляли 3,3% и 3,0%, соответственно. Причем из-за постоянно снижающегося спроса на карманные компьютеры Dell приняла решение прекратить выпуск портативных устройств семейства Axim. В результате за год продажи наладонников Dell сократились практически на 82%. Спрос на КПК Fujitsu Siemens Computers за тот же период упал на 24,7%.